Исследования
Меню новости
Проектно-аналитическая сессия по дизайну исследовательских проектов и отбору профессоров в Школу. 28 кандидатов, 21 университет, 9 стран. 3,4,5 марта. Видео, избранные эпизоды.
В ходе сессии, которая прошла 3-5 марта, кандидаты объединились в мультидисциплинарные исследовательские команды и сформулировали коллективные исследовательские проекты. Эти проекты были представлены на трех пленарных заседаниях и подвергнуты конструктивной критике со стороны остальных кандидатов и внешних экспертов. Дискуссия была организована с целью оказания помощи в разработке и отборе проектов, наиболее перспективных для формирования исследовательской повестки Школы.

Биография
Получил образование по социологии (MA in Sociology, University of Manchester; бакалавр и магистр социологии Высшей Школы Экономики) и философии (кандидат философских наук, 2012). Старший научный сотрудник Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ. Занимается исследованиями в области теории демократии и экономической антропологии. Автор нескольких десятков статей в ведущих мировых и российских журналах по философии, социологии, антропологии. Руководитель первой в России магистерской программы по политической философии в МВШСЭН («Шанинке»). Колумнист «Ведомостей» и Republic. Продолжает обучение в докторантуре The New School (Нью-Йорк).
Биография
Илья Калинин: доцент факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета; филолог, историк культуры; в 2016-2017 году – гостевой профессор Свободного университета в Берлине.Главный редактор журнала «Неприкосновенный запас. Дебаты о политике и культуре» (Москва, издательство «Новое литературное обозрение»). Защитил диссертацию по теме: «Русская литературная утопия 18-20 веков: поэтика и философия жанра» (С-Петербургский государственный университет, 2002). Научные интересы: ранняя советская интеллектуальная и культурная история, а также культурная политика и политики идентичности в современной России. Публиковался в журналах: Ab Imperio, Baltic Worlds, Sign Systems Studies, Social Sciences, Russian Literature, Russian Studies, Russian Studies in Literature, Slavonica, Wiener Slawistischer Almanach, Новое литературное обозрение, Неприкосновенный запас, Транслит и других. В 2017 году в издательстве Новое литературное обозрение выйдет книга «История как искусство членораздельности. Русские формалисты и революция».
Биография
Профессор гуманитарных наук им. Эдмунда и Луизы Канн и заведующий программой сравнительной литературы и литературной теории Пенсильванского университета. Историк культуры, PhD (Стэнфордский университет). Область интересов: репрезентации истории и коллективная память в России, российская историография, русская лирическая поэзия, русская культура после распада СССР. Автор книг «History in a Grotesque Key. Russian Literature and the Idea of Revolution» (Stanford University Press, 1997; русский перевод: «История в гротескном ключе: Русская литература и идея революции». М.: Академический проект, 2007) и «Terror and Greatness: Ivan and Peter as Russian Myths» (Cornell University Press, 2011). В настоящее время заканчивает книгу «Культурные практики извне: русские в Латвии» и работает над исследованием о русской историографии XVIII—XXI веков. Живет и работает в Филадельфии, США.
БИОГРАФИЯ
Николай Ссорин-Чайков, доцент департамента истории НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге. Закончил исторический факультет МГУ, кафедру этнографии и аспирантуру (PhD) по антропологии в Стэнфордском Университете. С 2001 по 2015 года работал в Университете Кембриджа, Великобритания, кафедра социальной антропологии. Сфера научных интересов - этнография государства, обмена и эстетики, постсоциализм, сравнительная антропология империй, антропологическая теория, этнографические методы. Проводил полевые исследования в Сибири, а также в других регионах России, в США и Великобритании. Куратор выставочного и издательского проекта «Дары вождям» («Музеи Кремля», 2006), автор монографии «Социальная жизнь государства на севере Сибири» (Stanford University Press 2003), редактор спецвыпуска «Этнографический Концептуализм» журнала «Laboratorium» (2013) и «Топография счастья: этнографические карты модерна» (Новое литературное обозрение 2013).
- Психофизическая проблема
- Индивидуальный язык
- Скептицизм
- Проблема следования правилу
- Загадка индукции
- Аргумент сообщества
- Аффективный поворот
- Юмианская социология эмоций
- Интеллектуалы
- Национализм
Биография
Андрей Нехаев, выпускник исторического факультета Омского государственного университета им. Ф. М. Достоевского (2002 г.), в настоящее время является профессором кафедры философии и социальных коммуникаций Омского государственного технического университета (ОмГТУ). Ранее был сотрудником кафедры гуманитарных и социальных наук Омского танкового инженерного института. Основной интерес Андрея в области исторических наук сосредоточен в области теории историографии, а также проблем нациепонимания и национализма. В 2006 году получил степень кандидата философских наук в диссертационном совете при Тюменском государственном университете, а в 2009 году там же защитил диссертацию на соискание степени доктора философских наук. Областями непосредственных исследовательских интересов в настоящий момент являются аналитическая философия и социология.Дополнительную информацию можно найти здесь.Исследовательские интересы
Приоритетная область исследований – аналитическая философия. Особый интерес представляет психофизическая проблема, а также проблема следования правилу. На становление философских взглядов и вкусов сильное влияние оказали идеи Дэвида Юма, Людвига Витгенштейна, Уилларда Ван Ормана Куайна и Сола Крипке. Второй по значимости областью исследований является социология. Здесь, в частности, исследования затрагивают вопросы социологии знания и социологии эмоций. В этих разделах социологии предлагается точка зрения, альтернативная теории Эмиля Дюркгейма. В её основе лежит учение об аффектах Дэвида Юма. Центрами внимания юмианской социологии служат вопросы влияния, наблюдаемые в отношениях между эмоциональной составляющей человеческой природы и многочисленными формами человеческих действий. Дополнительной областью интересов являются исследования национализма. Особое значение представляют исследования взаимосвязей между групповыми идентичностями, коллективными аффектами и идеологическими конструкциями. Отстаивается синтетическая точка зрения, сочетающая в себе элементы примордиалистского и ситуационистского подходов.
- История идей
- Платонизм
- Эпикурейство
- Политическая теория
- Либерализм
- Трансгуманизм
- Шекспир
- Интеллектуальные аутсайдеры
- Кибернетика
- Интегральная теория
БИОГРАФИЯ:
В конце 1990-х годов Джон Тангни работал инспектором образовательных программ Культурного центра Джеймса Джойса в Дублине. В его задачи входила разработка программ для учащихся старших классов школы и студентов-бакалавров университетов. Работа вдохновила Джона поступить в Тринити Колледж в Дублине, где он изучал литературу. После окончания учебы в 2001–2002 гг. преподавал английский язык в Японии. В 2003–2009 гг. был докторантом Университета Дьюка (Дарем, Северная Королина, США). Диссертация Джона под названием «Конец эпохи чудес: субстанция и случай в английском ренессансе» (The End of the Age of Miracles: Substance and Accident in the English Renaissance) была посвящена переоценке ценностей эпохи Средневековья в период начала Нового времени, в частности, в творчестве писателей конца XVI – начала XVII вв., включая У. Шекспира. Т. Нэша, Э. Спенсера, а также в произведениях драматургов периода правления короля Якова I. Впоследствии, в 2009–2015 гг., Джон работал в Наньянском технологическом университете (Сингапур) в качестве преподавателя курсов по творчеству Шекспира, литературе Ренессанса, классической литературе, истории и теории литературы. Джон выступил в роли со-организатора международной конференции «Современность» (The Contemporary), которая прошла в Наньянском технологическом университете в 2011 г. В том же университете учёный работал в качестве координатора последипломных программ, осуществляя текущее кураторство программ бакалавриата и магистратуры на английском отделении. В 2015 г. Джон вернулся в Ирландию, где проходил курсы программирования, а также участвовал в создании нового журнала о культуре «Путешественник во времени» (The Time Traveller), посвящённого редким и необычным книгам. Целевой аудиторией журнала является широкий круг образованных людей. Джон пишет и курирует статьи по истории культуры, истории идей, чему способствует его академический опыт последних лет, включая участие в конференциях в Сингапуре, Индии, Китае и США. В журнале «Путешественник во времени» опубликованы или ждут публикации рецензии и статьи Джона, посвящённые творчеству Р.М. Рильке, кибернетике и сингапурскому писателю Ким Чен Бою (Kim Cheng Boey). По возвращении из Сингапура Джон написал две книги (роман и автобиографию), темой которых стали культурные войны последних десятилетий. Еще не опубликованная автобиография описывает период его учёбы в Университете Дьюка. В ней описываются события печально известного уголовного «дела о лакроссе» 2006 г., когда три участника мужской команды по лакроссу Университета Дюка были ложно обвинены в изнасиловании.В Школе продвинутых исследований он является членом исследовательской группы «Культуры рациональности». Будучи одним из авторов базового курса «Великие книги», он также разработал элективные курсы «Воспоминания, мечты, исповеди»; «Описывая внутреннюю жизнь» и «Имперское страдание»: депрессия в литературе”. Джон ведет Подкаст “Интеллектуальное Разнообразие”.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:
Основным научным полем, в котором работает Джон, является история идей, в частности, развитие позднесредневековых идей в литературе эпохи Нового времени. В «Критике способности суждения» И. Кант пришёл к наблюдению, что история философии может быть поделена на периоды платонистов и эпикурейцев. Эту идею Канта Джон применил в изучении эссе У.Б.Йейтса, А. Мердок, а также фильмов Алекса Пройаса, рассматривая, как, казалось бы, несоединимые взгляды примиряются в художественном воображении.Исследование Джона обращено к либерализму и связанными с ним ограничениями. Он строит парадигму, внутри которой достигается понимание разных систем ценностей, сталкивающихся друг с другом в сегодняшнем мире. Джон нашел способы рассмотрения этой проблемы вне традиционного академического дискурса, а именно на примере интегральной теории Жана Гебзера – неоплатониста XX в. Джона интересует, возможно ли привести размышления Гебзера к диалогу с философским пониманием материи и языка, которые ограничены миром академической науки.В данный момент Джон изучает топос полдня в литературе и философии. «Полуденным» является момент отчаяния материалиста – момент, который выводит его навстречу с чем-то чужим, несхожим, будь то женское начало, божественное начало или понятие Другого (чужого) в целом. Все это заставляет ученого обращаться к вопросам сексуальной дифференциации, души и искусственного интеллекта. Джон рассматривает то, как основатели кибернетики, будучи эпикурейцами, черпают вдохновение и ресурсы в платонической традиции с целью концептуализации термодинамических процессов и аутопоэтических систем в программировании.
- Коллективная иррациональность
- Массовая истерия
- Псевдонаука
- Самообман и иллюзии
- Влияние масс-медиа на культуры
- Исследования счастья
- Зрелищные представления в общественных местах
- Россия в азиатском контексте
- Гендерные права
- Женское обрезание
Биография
Джон Чуа – доцент отделения киноведения и коммуникаций Университета Ричмонда (штат Виргиния, США). Получил степени магистра, магистра искусств (MA), магистра делового администрирования (MBA) и PhD в Иллинойсском университете в Урбане-Шампейне. Степень бакалавра искусств получил в Колледже Нокс (штат Иллинойс, США). Диссертация Джона посвящена исследованию кросс-культурного восприятия ужаса. Работал в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова (Россия) и в Университете Южной Калифорнии (США). Выступал в качестве тренера гражданских журналистов в Ираке и сценариста анимационных фильмов.На протяжении последних семи лет Джон запечатлевал на пленке свидетельства, доказывающие существование иррациональной и зачастую тайной традиционной процедуры женского обрезания. На эту тему у Джона есть публикации в Guardian News Media.Исследовательские интересы
Образование Джона свидетельствует о том, что его интересы многогранны. Исследователь начинал с исследования фильмов в жанре хоррор, после обратился к документальным свидетельствам ужасов, связанных с правозащитными вопросами (согласно ООН).В течение последних семи лет Джон разрабатывал новый аспект исследования: он предпринял несколько поездок по миру с целью задокументировать факт женского обрезания на всех континентах. Джон интервьюировал лиц, переживших процедуру женского обрезания, а также хирургов, врачей и экспертов по всему миру – от русского Кавказа и зоны ближневосточного конфликта до перуанской Амазонки и Среднего Запада США, а также и в других регионах. Результатом исследования стал документальный фильм, производство которого уже близится к завершению. Фильм называется «Под нож, или Откровенно о женском обрезании как мировом явлении» (The Cut: Exposing FGM Worldwide). Исследование доказывает, что практика женского обрезания существует во множестве религий и у множества народов. Джон сумел посмотреть на проблему со стороны, проинтервьюировав женщин, особенно сильно пострадавших от процедуры. Он стремился задокументировать связи между национально-культурным и универсальным в поведенческих практиках, хотя и поставил под сомнение возможность фрейдистского или какого-либо иного «универсалистского» подхода к проблеме.Помимо религиоведения, исследования гендерных прав и сексуальности Джон интересуется тем, как зрелищные искусства могут быть использованы в общественном пространстве и влиять на социо-экономическое развитие. Основываясь на теории карнавализации Бахтина, Джон стремится изучить деятельность «профессиональных» уличных артистов. Он также занимается исследованием счастья (studies on happiness), в частности, преподавая курс о юморе и смехе в различных культурах. Кроме того, в область его интересов входит изучение вопросов, связанных с самообманом.Джон выступает в пользу использования документальных видео как исследовательского инструмента. Он считает возможным проведение исследований с одновременным донесением полученных результатов до широкой публики.
- Европа позднего средневековья и раннего Нового времени
- Визуальные исследования, визуальный поворот, визуальная риторика, история искусства, иконография
- Христианский символизм
- Историческая антропология, Школа «Анналов»
- Идентичности
- Ритуал и перформанс, репрезентация
- Материальная культура средних веков, средневековые технологии
- Семиотика
- Медиевализм
Биография
Дмитрий Байдуж окончил Институт истории и политических наук Тюменского государственного университета (2003), там же в 2007 защитил диссертацию канд. ист. наук, посвященную саморепрезентации должностных лиц Тевтонского ордена в кон. XII – нач. XIV вв. Проходил научные стажировки и курсы повышения квалификации в Отделе нумизматики Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург, 2004), Институте всеобщей истории Российской академии наук (2005, 2010), университетах Варшавы, Торуня (2006, 2008) и Берлина (2014-2015). С 2003 работает в Тюменском государственном университете, доцент кафедры археологии, истории древнего мира и средних веков (2014).Исследовательские интересы
Область научных интересов Дмитрия - конструирование и трансформация идентичностей и модели саморепрезентации в средние века, а также системы визуальных признаков, которые являлись их носителями. На материале истории и культуры Тевтонского ордена он изучает ряд стратегий самовыражения, по-разному исполнявших эту функцию в средневековой культуре: геральдика, печати, монеты, надгробные изображения и др. Наиболее информативным источником являются печати орденских должностных лиц, выражавшие гендерные, конфессиональные, социальные и иные идентичности. Эти памятники позволяют ставить и решать широкий круг фундаментальных историко-культурных и методологических проблем: взаимодействие индивида и группы (корпорации), норм и практик, ментальностей и идеологий, сфер личного и официального, идентичности и власти, а также текстов и изображений, различных визуальных практик друг с другом, особенности коммуникации.Исследование носит междисциплинарный характер, находясь на стыке истории, искусства, антропологии, и социологии. Методологическую основу составляют, во-первых, семиотическая антропология Б. Бедос-Резак, доказавшей отождествление персоны и представляющих ее знаков в средневековой культуре. Важную роль играет понимание изображений не как объектов эстетики (искусство), а исполнителей различных социальных функций (Х. Бельтинг), теории интерпретации единичных (иконология Э. Панофского) и серийных изображений (Ж. Баше). Теория ритуала и перформанса С. Крейн позволяет рассмотреть их как самовоспроизводящиеся практики, а не простое отражение идентичностей.
- История
- Религиоведение
- История понятий
- Дискурсивные практики
- Материальная культура
- Идентичность
- Цифровые гуманитарные науки
- Европа раннего нового времени
- Восточная Европа
- Россия
БИОГРАФИЯ:
Евгений Гришин — историк Европы и России раннего нового времени, специализирующийся на изучении религии, языковых практик и материальности. В 2006 году он окончил Вятский государственный гуманитарный университет, а через несколько лет получил диплом магистра Европейского университета в Санкт-Петербурге по отечественной истории. В 2017 году Евгений Гришин с отличием защитил докторскую диссертацию по истории в Канзасском университете (США). Его исследования были поддержаны престижными стипендиями и грантами от фонда Фулбрайт, фонда Герды Хенкель, Германского исторического института в Москве и ряда других.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:
Евгений Гришин занимается исследованием роли языка в идентификации и преследовании религиозных диссидентов в России, а именно множества религиозных групп известных под именем старообрядчества или «Раскола». Его исследование рассматривает язык не только и не столько как средство коммуникации, а как сложную социальную практику (ссылка 1, ссылка 2), в то время как религия выступает в качестве важнейшей части человеческого опыта, не сводимой к институциям или догмам. Евгений Гришин является участником нескольких международных исследовательских проектов (ссылка 1, ссылка 2), занимающихся изучением религиозных дискурсов в России раннего нового времени.
Исследовательские интересы Евгения Гришина не исчерпываются изучением языковых практик прошлого, а простираются также на мир материального. Его особенно интересует то, как множественные идентичности конструируются и манифестируются в мире вещей: отличным примером этого явления служит почитание иконных образов в различных христианских культурах. В данный момент, в рамках проекта «Материальные отношения: Природа, субъектность и любовь» Евгений работает над изучением истории религиозного понимания отношений между человеком и природой.
Список публикаций Евгения Гришина включает следующие работы:
- “1773 Decree on Religious Toleration,” in Christian-Muslim Relations. A Bibliographical History. 1500-1900, ed. by David Thomas and John Chesworth (Leiden; Boston: Brill, forthcoming in 2019).
- “Feofan Prokopovich,” in Ibid.
- “‘Their Prayer Is Reaching God…’ Old Believers and Icons in 18th-Century Russia,” in Iosif Volotskii and Eastern Christianity: Essays Across Seventeen Centuries, ed. by David Goldfrank, Valeria Nollan, and Jennifer Spock. Washington, DC: New Academia Publishing, 2017. P. 239-262.
- “The Origins of the Old Belief in Viatka: A Conceptual Problem,” Canadian-American Slavic Studies, vol. 51, no. 1 (2017), 105-121.
- “Simon Azar’in,” in Christian-Muslim Relations. A Bibliographical History. Volume 8. Northern and Eastern Europe (1600-1700), ed. by David Thomas and John Chesworth (Leiden; Boston: Brill, 2016), 905-910.
- “Rodion Grekov,” in Ibid., 921-923.
- «‘Раскол’ и ‘раскольники’ в церковном языке XVII и XVIII веков» на сайте проекта Церковь говорит / The Church Speaks / Die Kirche Spricht, accessed November 6, 2017.
- «К вопросу о публикациях ’12 статей о раскольниках’ царевны Софьи» // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2010» (электронный ресурс). М., 2010.
- «‘Реформа’ или ‘исправление’? К пониманию церковных изменений середины XVII века» // Православие: Конфессии, институты, религиозность (XVII-XX вв.), под ред. М. Долбилова и П. Рогозного. СПб., 2009. С. 15-29.
Выступления на научных конференциях
- Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies, 49th Annual National Convention. Boston, USA. December 6-9, 2018: paper titled “Seventeenth-Century Muscovite Theology of Love Through the Works of the Archpriest Avvakum.”
- Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies, 49th Annual National Convention. Chicago, USA. November 9-12, 2017: roundtable titled “Religious Change, Transgression, and the Impact of the Protestant Reformation in Early Modern Eurasia: On the Quincentennial of the Reformation.”
- Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies, 48th Annual National Convention. Washington, DC, USA. November 17-20, 2016: roundtable titled “Christian-Muslim Relations. A Bibliographical History 1500-1800.”
- Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies, 46th Annual National Convention. San Antonio, TX, USA. November 20-23, 2014: paper titled “The Origins of the Old Belief in Viatka: A Conceptual Problem.”
- Deutsches Historisches Institut Moskau, Stipendiatentag. Москва, Россия. 18 сентября, 2014 г. Доклад «Язык о ‘Расколе’ в России раннего Нового времени».
- 2013 Ralph and Ruth Fisher Forum at the University of Illinois. Urbana-Champaign, IL, USA, June 14-16, 2013: paper titled “Peasant Old Believers and Imperial Space in Early Modern Russia.”
- Association for the Study of Eastern Christian History and Culture, 5th Biennial Conference. Washington, DC, USA, March 8-9, 2013: paper titled “Old Believers and Icons.”
- Association for Slavic, East European, and Eurasian Studies, 43rd Annual National Convention, Washington, DC, USA, November 17-20, 2011: paper titled “The Concepts of ‘Schism’ and ‘Schismatic’ in the XVII - Beginning of XVIII Centuries: The Evolution of Meaning.”
- Norwegian University Center in St. Petersburg, International Seminar “Orthodoxy in Russian Culture and Society.” St. Petersburg, Russia, May 26-29, 2010: paper titled “The Third Census of Population in 1761-1764 and the Old Believers of South Viatka: Towards the Question of Confessionalization in Russia.”

- Экологические гуманитарные науки
- Изучение культуры права
- Новый материализм
- Греческая и средневековая мысль
- Экотеология
- Политика евразийских коренных народов
- Сравнительная литература 19-го века
- Психоанализ и теория привязанности
- Мазохизм
- Экокино
БИОГРАФИЯ:
Закари Рейна является PhD в области политологии в Университете Джона Хопкинса. Тема его диссертационного исследования — «Политическое обязательство, или Насколько важен закон: переосмысление традиции естественного закона». Закари работал в Университете Тоусона и преподавал политическую теорию и культурные исследования (Cultural Studies) в Университете Джона Хопкинса.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:
Исследование Закари обусловлено интересом к социальным и политическим обязательствам, поскольку они создают определенные связи и определяют нашу принадлежность окружающей среде и экосистемам (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3). Он видит цель своей работы, в первую очередь, в поиске ответа на вопросы о месте природы в гуманитарной сфере, а также о роли ученых-гуманитариев в академии двадцать первого века (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5). В диссертации Закари исследует концепт политического обязательства (ссылка 1, ссылка 2) через призму традиции естественного права (ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3). Опираясь на труды таких мыслителей, как Софокл, Фома Аквинский, Руссо, Захер-Мазох и Лу Андреас-Саломе, Закари приходит к выводу, что политическое обязательство – это не просто "моральный долг", ограничивающийся рациональным гражданством человека, а экологическая практика связывания человеческого/нечеловеческого взаимодействия - "соединительная ткань" подлунной биосферы, как определяет это Фома Аквинский.
В настоящее время Закари работает над двумя проектами. Первый из них посвящен изучению аналогии бытия через экологический подход к феномену обязательства, автор исследует политико-философские последствия природосберегающей практики "Ревайлдинг" – возрождения дикой природы. Исследователь утверждает, что подобные проекты способствуют появлению новых форм политических обязательств. Результаты его предыдущих исследований находят свое отражение в дальнейшем осмыслении аналогического структурирования естественных законов реальности в ключе современных тенденций. Закари работает с тремя проектами, связанными с возрождением дикой природы, а также проводит этнографические исследования так называемого традиционного экологического знания саамов в Фенноскандии. Второй проект Закари посвящен изучению народных сказок 19 века. В частности, исследователь пытается ответить на вопрос о том, как структурные характеристики встречающихся в них понятий веры-неверия-отрицания способны объяснить такое современное явление как отрицание климатических изменений.

- Археология и футурология медиа
БИОГРАФИЯ
Игорь Чубаров – философ, специалист в области аналитической антропологии, медианауки и критической теории. Окончил философский факультет Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, защитил кандидатскую диссертацию по теме “Феноменологическая философия в России” (1996). С 2001 года по наст.время работает в Институте философии РАН. Последение несколько лет преподавал философскую антропологию, философию медиа и теорию искусства на философском факультете МГУ, в Московском международно университете, в ГАУГН, в университете УНИК. Вел специальные курсы по философии литературы и медиа в Университете им. В. фон Гумбольдта (Берлин, 2006) и Европейском гуманитарном университете (EUН, 2011).С 2009 года – сотрудник Центра современной философии и социльных наук философского факультета МГУ, где занимается организацией международных научных мероприятий. В 2014 году защитил докторскую диссертацию по философии «Структуры коллективной чувственности в русском левом авангарде: искусство и социальный проект». Опубликовал более 50 работ, посвященных аналитической антропологии и философии литературы в научных журналах и сборниках. Первая монография “Коллективная чувственность: теории и практики левого авангарда” (ИД НИУ-ВШЭ, 2014) удостоилась премии Андрея Белого (2014) и премии "Инновация" (ГЦСИ, 2015 г.) Член редакционной коллегии журнала “Логос” (с 1991 года по наст.время).
- Медиаискусство
- Эстетика
- Теория и история медиа
- Интерфейс
- Исследования науки и технологий
- Теория аффекта
- Искусственный интеллект
- Сенсорная дополнительность
- «Нечеловеческое» (the ‘nonhuman’)
- Сайнс-арт
БИОГРАФИЯ:
Ксения Федорова – исследователь медиаискусства, куратор, кандидат философских наук в области эстетики (Уральский государственный университет, Санкт-Петербургский государственный университет), магистр искусствоведения (Университет Колорадо в Боулдере). В настоящее время Ксения является докторантом программы "Культурные исследования" (Cultural Studies) в Калифорнийском университете в Дэйвисе, тема диссертации "Интерфейсы обратной связи и кодифицикация аффекта в медиаискусстве и техно-культуре". Научные интересы Ксении включают проблемы теории и истории медиаискусства, эстетики, философии, исследований цифровой культуры, исследований науки и техники, визуальной культуры и кураторских исследований. Со-редактор антологии "Медиа: между магией и технологией" (шорт-лист премии "Инновация" и премии Кандинского, 2014), автор более 30 публикаций в российских и международных изданиях (включая Leonardo Electronic Almanac, Media & Culture Journal, Acoustic Space, ДИ/Диалог искусств). Куратор, старший научный сотрудник Уральского филиала Государственного центра современного искусства, инициатор и руководитель программы УФ ГЦСИ "Искусство. Наука. Технологии" (2007–2011). Преподавала теорию и историю медиаискусства в России, США и Австрии. Многократный участник международных конференций.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:
В своих исследованиях Ксения рассматривает воздействие технологий на восприятие и мышление, а также на чувство самоидентичности. Один из подходов к проблеме технологической опосредованности, предложенных Ксенией, - это исследование ее через категорию «технологического возвышенного». Современные цифровые технологии становятся актуальным контекстом для переживания того, что превосходит наши способности чувственного восприятия. Однако этот опыт отличается от опыта классического возвышенного. Машинный интеллект, претендуя на знание , ускользающее от когнитивных способностей человека, сталкивают нас лицом к лицу с "чужим" внутри нас самих, что подрывает стабильность человека как субъекта эстетического опыта.
В настоящее время Ксения работает над изучением проблемы коммуникации и трансляции аффекта через механизмы обратной связи в медиаискусстве и технокультуре. Обратная связь является фундаментальной для работы человеческого сознания и восприятия. Сегодняшние технологические возможности стимулируют принципиально новые вопросы об этических и политических аспектах этого механизма: позволяя технологиям предоставлять нам информацию о самих себе (например, в случае биологической обратной связи или при использовании машинного зрения), мы делегируем им также способность руководить тонкими процессами самопознания и сугубо личными данными. В частности, в работе рассматривается влияние психологических механизмов проекции и переноса в контексте алгоритмических процедур цифрового моделирования (ссылка 1, ссылка 2. Материалом для исследования Ксении служат художественные практики, помещенные в контекст диалога с более обширными теориями идентичности, техно-опосредованной коммуникации и интерактивности.
К другим интересам исследователя относятся проблемы трансмедиальности, проприорецепции (ощущение себя в пространстве), трансформации чувственности, дополненной и виртуальной реальности, а также локативные медиа, диаграмматическое мышление и симуляция, компьютерные технологии в исследованиях эмоций (affective computing), спекулятивный дизайн, нательные технологии.

- Общая философия
- История и философия науки
- Эпистемология
- Причинность
- Детерминизм и свобода воли
- Философия квантовой механики и теории вероятностей
- Креативность (творчество)
- Психология и нейропсихология
- Биофилософия
- Б. Спиноза
- Л.Н. Толстой
БИОГРАФИЯ:
Луи Вервурт – философ, ранее получивший образование физика. Родом из Бельгии. Изучал физику в Университете Марселя (Франция) и в Высшей нормальной школе в Париже (Франция). Луи получил степень PhD по философии в Университете Монреаля (2013), в 2014–2015 гг. — постдок в области истории и философии науки в Университете Квебека в Монреале (Канада). Сотрудничает с Университетом Минковски в качестве преподавателя философии, является координатором кафедры ЮНЕСКО по проблемам возобновляемых источников энергии. Консультант-фрилансер по вопросам инноваций и творчества.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:
Исследовательские интересы Луи лежат в сфере философии науки: ученый занимается рядом философских тем на пересечении с другими естественнонаучными дисциплинами и науками о человеке. В своей диссертации «Скрывается ли за шансом необходимость?» (“Does Chance Hide Necessity?”) Луи рассматривал проблему детерминизма и причинности с точки зрения философии науки и исследовал понятия причины и вероятности в физике. Квантовая физика нередко отталкивается от предпосылки, что мир недетерминирован (вероятностен) в своей основе, и что определённые события происходят без причины, по чистой случайности. Луи, однако, полагает, что этот спорный тезис ещё не перешёл в аксиому, что открывает перспективу изучения широкого спектра вопросов, которые ставят перед физикой иные научные дисциплины. В связи с этим Луи стремится соединить фундаментальное исследование с вопросами прикладного характера, актуальными для социальных наук и наук о человеке, в частности:- как определять понятия причины и причинности (ссылка 1,ссылка 2, ссылка 3) в иных (не связанных с физикой) контекстах, таких как экономика, биология и социогуманитарные науки? Возможен ли последовательный междисциплинарный анализ?
- как воспринимать теорию «свободы воли» (ссылка 1, ссылка 2) в свете последних достижений психологии, нейропсихологии, биофилософии, этики, экономики и других дисциплин?
- можно ли выстроить минимальную философскую базу длядолгосрочных стратегий XXI в., интегрируя актуальные выводы и теории социогуманитарных и естественных наук?

- Эпистемология
- Теория эволюции
- Дикая природа
- Философия и антропология окружающей среды
- Межвидовая организация
- Цивилизация
- Компаративное литературоведение
- Научная фантастика
- Детская литература
- Медицинская антропология
Биография
Степень бакалавра Лэйла АбдельРахим получила в колледже Брин-Мор (Пенсильвания, США). Выиграв стипендию Watson на проведение антропологических исследований в Европе, Лэйла в течение года училась в Высшей школе социальных наук (Париж, Франция), а затем в Университете Стокгольма, где впоследствии получила степень магистра. Степень доктора философии (PhD) была присвоена ей в Университете Монреаля (Канада). Диссертационное исследование Лэйлы было опубликовано издательством Routledge в 2015 г. Лэйла также является автором книги по антропологии и философии образования (2013 г., издательство Frnwood), работала в службах по оказанию помощи беженцам, занималась военной журналистикой (Северо-Восточная Африка). В настоящее время преподает в Университете Труа-Ривьер (Квебек, Канада).Исследовательские интересы
Исследовательские интересы Лэйлы АбдельРахим лежат в области изучения фундаментальных предпосылок возниконовения цивилизации и принципов жизни в условиях дикой природы. Данные предпосылки и принципы, обусловленные особыми социальными и экономическими факторами, применяемые различными группами людей, оказывают непосредственное воздействие на окружающую среду. Для того чтобы понять механизмы, лежащие в основе данных процессов, исследователь применяет компаративные и междисциплинарные методы, позволяющие изучить и проанализировать исходный материал, социальные и символические аспекты культуры, политические и социо-экономичкские парадигмы. Лэйла работает в рамках комплексного подхода в исследовании антропоцена и связанной с ним эпохи массового вымирания видов (голоценовое вымирание), целью исследований является объяснение причин экологического кризиса и роста уровня насилия в мире.Исследования Лэйлы в области эпистемологических основ цивилизованного общества связаны с изучаемыми ею ранее проблемами национализма, насилия, войн, что привело ее к анализу взаимосвязей между вымышленными и научными версиями зарождения хищнического образа жизни, а также к исследованию механизмов воспроизведения насилия посредством образования и воспитания и иные культурные коды. Результаты научных изысканий Лэйлы легли в основу 2 книг. Первая из них «Дикие дети – одомашненные мечты: цивилизация и зарождение образования» (Fernwood 2013) связана с трудами Мишеля Фуко и посвящена тому, как базовые предпосылки хищничества отражаются в структуре педагогики. Вторая книга «Детская литература, одомашнивание и социальные устои: нарративы цивилизации и дикой природы» (Routledge 2015) посвящена влиянию цивилизации эпохи антропоцена на окружающую среду посредством мифлогических, религиозных, научных толкований взаимоотношений человечества и мира.
- Когнитивное киноведение
- Когнитивная нарратология
- Кино
- Нейрокино
- Энактивные медиа
- Телесный разум
- Теория эмоций
- Американский прагматизм
Биография:
Любовь Бугаева – исследователь кино, литературы и энактивных медиа, доктор филологических наук (2012), доцент Санкт-Петербургского государственного университета. Автор монографии «Литература и rite de passage» (СПб.: Петрополис, 2010) и более 150 статей по теории литературы, кинематографу, интертекстуальности и интермедиальности. Стипендиат программы Фулбрайт (2007–2008) и Коллегиума инновационных исследований университета Хельсинки (2015); преподавала в Австрии, США, ОАЭ, Польше, Финляндии. Создатель и руководитель исследовательской группы «Кино/текст» в СПбГУ; член редколлегии журналов: «Международный журнал исследований культуры»; “Human Affairs”; “Pragmatism Today”, COLLeGIUM.Исследовательские интересы:
Как происходит взаимодействие субъекта с кинореальностью и виртуальностью? Что сообщает нам язык тела персонажа или аватара и зрителя или участника виртуальной коммуникации? Каким образом структура нарратива программирует определенное эмоциональное переживание? Как изменяется реакция субъекта в зависимости от типа реальности, с которой он взаимодействует, и его вовлеченности в происходящее на экране, в виртуальной или дополненной реальности? Представляется, что некоторые ответы можно получить, исследовав когнитивную основу телесных нарративов и составляющие их элементы – жесты, мимику, движения тела. Подобные элементы – ‘телесные протонарративы’ – постоянно воспроизводятся в повседневной жизни и в медиа-окружении. Возможно, именно изучение телесных нарративов в определенных типах ситуаций и связанных с ними эмоций поможет раскрыть механизмы рассказывания и переживания историй, в которых событие представлено как увиденное – в кино-, виртуальной и дополненной реальности. Исследовательские интересы Любови Бугаевой связаны с энактивностью и интерактивностью в кино, виртуальным кинематографом, использованием нейрокомпьютерного интерфейса непрямого контроля, манипулированием эмоциональной реакцией и культурно-обусловленным воздействием аудиовизуальных медиа.
- Сравнительные исследования
- Культурная «экономикс»
- Кросскультурные коммуникации
- Системы ценностей
- Религия
- Институты
- Доверие
- Коррупция
- Разнообразие
- Трансмиссия культуры
Биография:
Симонова Людмила Михайловна – доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой Мировой экономики и международного бизнеса Финансово-экономического института Тюменского государственного университета.В 1979 году окончила экономический факультет Тюменского государственного университета, диплом с отличием.1979-1983- аспирантура с последующей защитой кандидатской диссертации в Ленинградском финансово-экономическом институте им. Н.А.Вознесенского.2000-2003 - докторантура с последующей защитой докторской диссертации в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов.1996-1997 гг. – научная стажировка в США, грант JFDP2004 г. - стажировка в Школе Бизнеса им. Шулиха, Йоркский университет Канады2005-2006 гг. - научный консультант Департамента стратегического развития Тюменской области2008г. – руководитель региональной Экспортной АкадемииИсследовательские интересы:
Исследование того, каким образом и насколько культура оказывает влияние на экономические результаты в ее взаимодействии с институтами, значимость культуры и воздействие ценностей на экономическую деятельность, роль доверия в экономическом развитии, доверие и коррупция; методики измерения культурных переменнных (Hofstede G., Laurent A., базовые ценности, предложенные в проекте Гарвардской школой бизнеса); выявление элементов культуры, определяющих поведение людей, воздействующее на социальное и экономическое развитие; определение институтов и методов, через которые осуществляется "передача" и изменение культуры; рассмотрение конкретных примеров экономического успеха и неудач отдельных стран, связанных с культурными переменными; культура, язык и кросс-культурные коммуникации; проблемы разнообразия в глобальном бизнесе и управление культурными различиями.
- Медиаисследования
- Политическая коммуникация
- Пропаганда
- Теории дуального процесса мышления
- Телевидение
- Социология общественных движений
- Коллективная идентичность
- Публичное и приватное
- Исследования войны
- Постсоветское общество
БИОГРАФИЯ:
Максим Алюков — исследователь, сотрудник Лаборатории публичной социологии и кандидат в доктора социологии на факультете политических наук и социологии Европейского университета в Санкт-Петербурге. Начал свою карьеру как инженер, а затем обратился к психоанализу. Максим был куратором Музея сновидений Зигмунда Фрейда, а также редактором, автором и переводчиком публикаций в ряде журналов, тематика которых связана с лакановским психоанализом. На данный момент он принимает участие в нескольких проектах Лаборатории публичной социологии, посвящённых гражданскому обществу, социальным движениям и войнам в постсоветском мире, а также работает над диссертацией о российских телезрителях и способах интерпретации новостей в контексте политического кризиса в Украине. Максим окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет, Восточно-Европейский институт психоанализа, получил степень магистра Европейского университета в Санкт-Петербурге.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:
Научные интересы Максима касаются двух областей. Во-первых, это медиа исследования и политическая коммуникация. Магистерская диссертация Максима была посвящена художественному активизму как способу мобилизации публик и формирования альтернативных (контр-) публичных сфер. В PhD диссертации этот ракурс трансформировался в более традиционное исследование политической коммуникации. Чтобы поставить под вопрос как ту точку зрения, согласно которой российские телезрители консервативны, подвержены мифу о национальном величии (ссылка 1, ссылка 2) и, таким образом, подвержены влиянию медиа, так и чрезмерно позитивный взгляд, согласно которому телезрители успешно применяют критические навыки в анализе новостей, в диссертации Максим обращается к инструментарию исследований коммуникации и социальной психологии (ссылка 1, ссылка 2) . Этот инструментарий позволяет увидеть, что телезрители обращаются как к критическому (систематическому), так и к полуавтоматическому (эвристическому) режимам анализа и восприятия в зависимости от контекста, а их подверженность влиянию медиа – это скорее результат отсутствия безопасного и свободного пространства для дискуссии, чем какие-то черты, характерные для самих людей. Во-вторых, как сотрудник Лаборатории публичной социологии, Максим участвует в ряде проектов по изучению «Болотных» протестов в России, Майдана и Анти-Майдана в Украине, и войны на востоке Украины. Его интересуют такие темы, как коллективная идентичность, социальная справедливость, артикуляция тем, связанных с социальной справедливостью, в качестве повестки движений, и их трансформация в пост-советском контексте.
Экономика труда
Рынок труда
Локальные рынки труда
Институты рынка труда
Пространственные различия рынков труда
Занятость и безработица
Заработная плата
Миграция
Индивидуальное предложение труда
Биография
Марина Гильтман окончила Тюменский государственный университет в 2000 году по специальности Менеджмент, специализация – Управление региональной экономикой. Первым местом работы стал Комитет внешних связей и торговли Администрации (ныне – Правительство) Тюменской области. Защитила кандидатскую диссертацию в 2004 году в Казанском национальном исследовательском техническом университете им. А.Н.Туполева (Казань, Россия) по специальности 08.00.01 «Экономическая теория». С 2004 г. преподает в ТюмГУ, в настоящее время – доцент кафедры экономической теории и прикладной экономики.Исследовательские интересы
В настоящее время к сфере научных интересов Марины относятся пространственные различия функционирования рынков труда, включая региональный и муниципальный уровни, занятость и безработицу. Обозначенные темы входят в область исследований двух наиболее известных исследовательских центров, специализирующихся на экономике труда: IZA Institute of Labor Economics (например, Lindley J., Machin S. (2013) Spatial Changes in Labour Market Inequality) и The Centre for European Economic Research (ZEW) (например,. Local Labour Markets [4] и Changing Labour Markets). Методологической основой исследований пространственных различий функционирования региональных рынков труда, выполняемых Мариной, являются две основные теории: модель равновесия на локальных рынках труда (the Model of Local Labour Markets Equilibrium) и российская модель рынка труда Р.И. Капелюшникова. Текущие результаты исследования представлены в завершенном в 2016 году трехлетнем проекте «Действие российской модели рынка труда в субъектах РФ», поддержанном РГНФ. Исследование показало, что можно выделить по крайней мере две группы регионов со специфическими проявлениями российской модели рынка труда. Во-первых, это регионы с относительно высокими показателями эластичности занятости по ВРП. Во-вторых, это регионы, отнесенные к Крайнему Северу РФ. Уникальные черты рынков труда северных регионов РФ включают в себя компенсационные различия в заработной плате, дополнительное институциональное регулирование и специфические географические характеристики.
- Корпусная лингвистика корпусная статистика
- Создание корпусов переводоведение
- Переводческие универсалии
- Лингвистика текста
- Связность и целостность
- Прагматка текста
- Оценка качества текста
- Разметка ошибок
Биография
Мария Куниловская окончила ТюмГУ по специальности “Лингвист. Преподаватель английского языка” (1997) и по специальности “Юриспруденция” (2002). В 2004 году под руководством О.И. Бродович (СпбГУ) она защитила кандидатскую диссертацию по специальности 10.02.20 (сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание). В 2008 году получила ученое звание доцента. Работает в ТюмГУ с 1997 года, в настоящее время в должности доцента кафедры английской филологии и перевода. Научные интересы Марии лежат в области переводоведения, лингвистики текста/дискурса и компьютерной/корпусной лингвистики.Исследовательские интересы
Текущий исследовательский проект Марии посвящен выявлению статистически значимых лингвистических признаков переводных текстов на русском языке. Исследование проводится с целью создания алгоритма оценки языкового качества переводов и выявления переводных текстов. В рамках этого подхода качество перевода операционализируется как статистические отличия переводов от непереводных текстов того же жанра, принимаемых исследователем в качестве стандарта. Этот проект может рассматриваться как частный случай корпусного исследования, нацеленного на извлечение информации из корпусных данных в области социальных наук, дискурсивного анализа, анализа современных медиа и предполагающего обработку больших массивов текстовых данных (примерно) по следующему сценарию:- (a) создание корпусного ресурса под конкретную задачу (см. корпус для изучения особенностей учебных переводов);
- (b) выявление лингвистических признаков, манифестирующих те или иные явления, оценки, представления (как текст на поверхностном уровне реализует то, что является предметом изучения, на основе каких признаков текста читатель извлекает из него информацию);
- (c) разработка способов извлечения частотной информации о соответствующих лингвистических признаках (непосредственно или с помощью их разметки/кодирования); Пункты (b) и (c) могут реализовываться как в рамках подхода “от теории”, требующего статистического тестирования исследовательской гипотезы (для этого удобно использовать статистический пакет R) или в рамках индуктивного подхода, включая машинное обучение (например, с помощью библиотеки алгоритмов Weka);
- (d) оценка качества извлечения, тестирование эффективности различных комбинаций признаков (например, в рамках многоаспектного подхода (multidimensional);
- (e) сбор и обработка корпусной статистики, интерпретация результатов относительно исходной гипотезы или генерирование новых гипотез.

- Philosophy of the self
- Critical theory
- Foucault
- Derrida
- Philosophy of language
- Wittgenstein
- Ethics
- Critical and creative thinking
- Philosophy of literature and art
BIO:
Research interests:
Rossen’s research on both ethics and the art of thinking of the self conveys the sense that the self can neither confine its proper self-understanding to the pointers of certain essentialist conceptions, nor can it adequately determine itself drawingon limited sets of methods and principles of determinations. Instead, it n eeds to overcome any such determinations byunderstanding them as ultimately being transcendent to discourse and bound to practice and human responsibility. In a broader sense, he links the understanding of the human subject to the sum-total of its own cultural achievements, while the task of the philosophy of the self–to sorting out its essential aspects, by constantly revisiting and reinventing these achievements. This website contains links that might be useful for non-specialis ts to get info on these areas.

- Биографические исследования
- Взросление подростков
- Гражданский и политический активизм
- Исследования общественных движения
- Исследования войн
- Политическое вовлечение и участие
- Политическая социализация
- Постсоветское общество
- Публичное и приватное
- Социология детства.
БИОГРАФИЯ:
Светлана Ерпылёва – социолог, сотрудница Лаборатории публичной социологии (PS. Lab) и выпускница программы PhD Европейского университета в Санкт-Петербурге. Она работает над диссертацией, посвященной политической социализации гражданских активистов в России. Светлана является автором нескольких статей о политизации и политическом вовлечении в России и соавтором коллективной монографии «Политика аполитичных» (2015). В настоящий момент она вовлечена в исследования PS. Lab, посвященные гражданскому обществу, протестным движениям и войне на посткомммунистическом пространстве.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:
Светлана интересуется рядом проблем, связанных с исследованиями общественных движений, гражданским и политически участием, политической социализацией и социализацией подростков. Ее магистерская диссертация посвящена тому, как подростки учатся политике и как общество воспринимает подростков внутри политической сферы. С тех пор она интересуется более широкими проблемами на пересечении социологии общественных движений, социологии детства и педагогики: отношениями между взрослыми и детьми, взрослением в подростковый период, возможностями публичного участия детей. Начав работать над своей PhD диссертацией, посвященной социализации гражданских активистов в России, она заинтересовалась проблемами политической социализации, исследованиями карьер, биографическим анализом. В качестве сотрудницы Лаборатории публичной социологии, она изучает протесты на Майдане и Антимайдане в Украине и войну на Донбассе. Она также вовлечена в коллективное исследование нового локального активизма, возникшего в России после Болотного движения. Внутри этого проекта она интересуется проблемой связи между «гражданским» и «политическим» в активизме, прагматической социологией в применении к российским реалиям и теориями событий.

- Социология молодежи
- Социология искусства
- Cultural studies
- Молодежные субкультуры
- Исследования досуга
- Фолк-культура
- Dark-культура
- Постмодернизм
- Качественные методы
Биография
Татьяна Гаврилюк окончила социологический факультет Российского государственного гуманитарного университета (Москва) в 2007 г., в 2010 г. получила степень кандидата социологических наук в том же университете, в настоящее время занимает должность доцента в Тюменском индустриальном университете. Татьяна Гаврилюк прошла повышение квалификации в Институте социологии РАН (Москва) и Университете Леофана (Люнебург, Германия), результаты её исследований были представлены на нескольких международных научных мероприятиях, включая конгрессы Международной социологической ассоциации (Йокогама, 2014, Вена, 2016).Исследовательские интересы:
Ключевыми сферами исследовательского интереса Т.Гаврилюк являются социология молодежи, современная социальная теория, качественные методы в социальных науках и молодежные субкультуры. Ее кандидатская диссертация посвящена исследованию типологическому анализу молодежных субкультур; сегодня она продолжает работу в рамках данной проблематики в кросс-культурном контексте, опираясь на этнографические методы сбора и качественные стратегии анализа данных. Последнее международное научное мероприятие, которое посетила Т.Гаврилюк, и готовящаяся к публикации статья посвящены «dark-культуре» как глобальному гибридному феномену, объединяющему совокупность солидарных групп с подвижными границами, изменчивым членством, фрагментарной идентичностью и разнородными идеологическими ориентациями их представителей. Т.Гаврилюк обладает опытом исследования маргинальных уличных молодежных группировок (российский феномен “гопников”) и неофолк-субкультуры, реанимирующей этнические элементы традиционной славянской народной культуры. В работах автора внимание уделяется и теоретическим аспектам, в особенности теории и методологии субкультурных исследований британской и американской традиции, их адаптации к изучению реалий российской молодежи. Помимо субкультурной проблематики, исследовательский поиск Т.Гаврилюк ориентирован на более широкий круг проблем, таких как ценностные ориентации, структурные органичения и возможности социальных перемещений молодежи в России, образ будущего и темпоральные стратегии молодежи, биографические исследования жизненного пути молодых людей и их представления об успехе, культурный капитал молодых интеллектуалов. В настоящее время Т.Гаврилюк работает над историко-социологической статьей в области социологии музыки раннего Советского периода.
- Холодная война в Прибалтике
- Геополитика и безопасность
- Истоки капитализма в странах соцлагеря (1970-1980-е гг.)
- Крушение Советского Союза
- Калининградская область
- Торговля людьми и безопасность границ
- Сравнительные разведывательные службы
- Глобальные портовые города
- Защита окружающей среды и энергетическая политика в Евразии
- Отношения России и Евросоюза
БИОГРАФИЯ:
Томаш Блушевич – исследователь в области истории международных отношений, занимающийся вопросами экономического сотрудничества в Евразии во второй половине 20 века. Докторская диссертация Томаша, защита которой состоялась в 2017 г. в Гарварде, озаглавлена «Возвращение Ганзейской лиги, или как торговля в Балтийском море смыла железный занавес, 1945-1991». В диссертации совершается экстраполяция транснациональной перспективы на Балтийский регион, от Гамбурга на Западе до Ленинграда на Востоке. Подчеркивается роль, которую сыграли города Ганзейского союза, такие как Росток, Гданьск, Калининград и Рига, послужившие «окнами в мир» и позволившие странам Европы, находящимся под контролем коммунистов, сохранять связь с глобализирующимся миром. Альма-матер Томаша – Университет Чикаго, который он окончил в 2011 г. с двойным дипломом бакалавра истории и философии.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:
Томаш занимается историческими исследованиями холодной войны на стыке т.н. «высшей стратегии», экономики и энергетической политики. Он прослеживает эти взаимосвязи на примере Центральной Европы и Балтийского региона в период 1970-1980-х гг. Он изучает страны по обе стороны железного занавеса, включая крупнейший порт Германии – Гамбург. Город был основным штабом разведки и точкой транзита мировой торговли, проецируя свою торговую динамику на весь регион. В коммунистическом мире торговые порты способствовали самым различным формам обмена и взаимодействия в глобальном масштабе, что само по себе представляло исключительные возможности для закрытых стран. Усилившийся международный поток вобрал в себя как простых людей, чья мобильность повысилась, так и идеи, товары и капитал, что в конечном итоге стало представлять собой серьезную угрозу существованию коммунистического режима. Этот процесс начался в Польше с зарождением движения «Солидарность» в прибалтийском городе Гданьске в 1980 г.
До сих пор недооценен вклад в указанный процесс городов средневекового Ганзейского союза, которые выступили в качестве агентов «шока глобальных 1970-х». Их значение стало критически важным после крушения Бреттон-Вудской системы, «нефтяного шока» 1973 г. и внедрения Хельсинских соглашений. Исследование Томаша также описывает своего рода генеалогию последующего развития событий в Европе, включая Российско-германский энергетический диалог 2000-х, результатом которого стал Северо-Европейский газопровод.
Диссертационное исследование также описывает текущее напряжение в регионе Калининградского анклава и стран Балтии. Особое внимание Томаш уделяет феномену новой популистской реакционной риторики, направленной против глобализации и свободной торговли.

Биография
Торстен Ботц-Борнштейн родился в Германии. Изучал русский язык в течение двух лет в Мюнстерском университете. В 1985 г. стал студентом Университета Париж I Пантеон-Сорбонна. Получил степень магистра в 1990 г. и PhD в 1993 г. в Оксфордском университете. В качестве постдока в Финляндии в течение четырех лет занимался исследованием русского формализма. Получил хабилитацию и стал адъюнктом Высшей школы социальных наук в Париже в 2000 г. В течение трех лет Торстен получал гранты в Японии на исследование японского философского движения «Киотская школа». Впоследствии работал в Центре познания в Университете Ханчжоу в Китае и преподавал философию в Университете Таскиги (штат Алабама, США). В настоящий момент сотрудничает с Университетом науки и технологии Персидского залива в Кувейте.Исследовательские интересы
Философские интересы Торстена сосредоточены на понятии «органического», что привело его к изучению герменевтики, структуралистской стилистики, философии Ж. Деррида. В фокусе его исследования также находятся понятия Нишиды Китаро «башо» (яп. «место»), китайская идея «вэнь» (кит. «культура») и русская идея Всеединства. Занимаясь прикладными аспектами философии, Торстен работает на стыке философии, культурных исследований, эстетики и политических наук.
- Художественная литература
- Отказ от работы
- Неработоспособность
- Забастовка
- Политика отказа
- Сравнительное
литературоведение - Теории сообщества
- Теории событий
- Итальянский феминизм
- Ирландские исследования
БИОГРАФИЯ:
Энн Малхолл – постдок программы Артемиса и Марты Жуковски по литературной компаративистике в Центре преподавания и исследования проблем женщин Пемброк в Брауновском университете (Род-Айленд, США). Она получила степень PhD по литературной компаративистике (с акцентом на культурную и критическую теорию) в Королевском колледже Лондона в декабре 2015 г. Энн получила степень магистра искусств по литературной компаративистике в Нью-Йоркском университете и степень магистра искусств по англо-ирландской литературе в Университетском колледже Дублина. Степень бакалавра по английскому языку и философии была присуждена Энн также в стенах Университетского колледжа Дублина.Исследование Энн посвящено вопросам, связанным с культурой информации, трудом и ролью человеческого фактора в европейской и американской мысли.ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ:
Проект новой книги Энн под заголовком «Философия, освобождение и новая “офисная литература”» (“Philosophy, Redemption, and the New Literature of the Office”) выражает новый философский подход к труду. Отталкиваясь от гипотезы, что человек стал лишь одним из агентов в системах экономики знаний, Энн стремится показать, как недавний бум «офисной литературы» подвергает разрушению устоявшиеся представления о работе и жизни. Через описание того, что она называет «метафизическим избытком», т.е. физического, телесного начала человека, проявляющегося в моменты поражений, болезней, лени, усталости, смеха, «офисная литература» совершает освободительный отказ от киберструктур.В проекте Энн соединяются литературный, философский и политико-теоретический подходы. Исследование Энн вылилось в статью «Работа в период кризиса», вышедшую в журнале Modern and Contemporary France («Франция эпохи модерна и сегодня», 2017).Новое исследование Энн стало продолжением ее диссертации «Журнал “Тиккун” в гуще событий: литература, философия, политика», в которой она изучала «Тиккун» (Tiqqun, от еврейского понятия םלוע ןוקת – «тиккун олам», исправление мира) – философский журнал, который издавался во Франции в период между 1999 и 2001 гг. Журнал обращается к каббалистическому течению Тиккун и артикулирует философскую критику новейших конфигураций капитализма и имперского доминирования на заре XXI в. В центре внимания исследовательницы находится то, как журнал использует воображаемые фигуры или «концептуальных персон» [ссылка 1, с.61-84], в качестве выразителей своей философии, и выражает свою лояльность ряду политических, литературных и художественных «событий». Уникальная философия бытия, заявленная в журнале, выстраивает современную субъективность через ее связь с прошлым, одновременно очерчивая будущую форму сопротивления, которая бросает вызов как объектным структурам, так и потребностям.Результатом исследований стали следующие публикации: статья о политике гостеприимства и надзора и о роли женщины в городском пространстве начала нового тысячелетия (выйдет в новом выпуске New Formations); статья, изучающая связи журнала «Тиккун» в творчеством Джеймса Джойса, которая готовится для публикации в журнале James Joyce Quarterly. Энн готовит к публикации свое диссертационное исследование. В этом году Энн читала курс по последствиям радикального итальянского феминизма 1970-1980-х.
- Исследования дискурса
- Диспозитивный анализ и apparatus theory
- Критическая теория
- Исследования медиа и культурные исследования
- Новые или Интернет-медиа
- Медиаинфраструктура
- Цифровые гуманитарные науки
- Социальная семиотика и полимодальность
- Полифония дискурса
- Общедоступное знание